Мой первый прыжок с парашютом My first parachute jump (English version see below)  

Как-то раз наш директор Денис зашел в мой кабинет и спросил: «Алена, с парашютом прыгать будешь?» И я тут же, даже не подумав, сказала да. А после оказалось, что это не шутка и с парашютом действительно будем прыгать. В нашем офисе из женской половины решилась только я одна. Остальные же меня отговаривали и запугивали разнообразно: да зачем тебе это нужно, ты о здоровье подумай и т.д. и т.п. Но я не отступала, несмотря на то, что коленки уже начинали подрагивать. Я не боялась самого прыжка – я боялась себе что-нибудь сломать при приземлении. Ходить с гипсом мне как-то не хотелось. После активных консультаций со всевозможными знакомыми, которые сказали, что это как прыгать с 2-х метровой высоты, я решила потренироваться. Тренировалась я, прыгая с высокого стола. Правда, это мне много не дало.

Вот и настал день Х (02.06.2002). Была отличная солнечная погода, и мы дружной компанией к 10 часам утра прибыли на аэродром в Касимово. Мы заполнили кучу бумажек, в том числе заявление о приеме в клуб парашютистов, в котором подписались, что знаем о возможном риске и согласны с тем, что в случае травм, увечий или даже гибели, клуб никакой ответственности не несет. Еще нас застраховали аж на 6000 рублей. Все это как-то придавало уверенности J. А потом начался инструктаж.

Очаровательная девушка (парашютист-профессионал) сообщила, что прыгать мы будем с неуправляемым парашютом Д6 из миленького самолета АН-2 с высоты 800 м. Начало было про идеальный прыжок – встаем у двери самолета, левый носок выступает за край, энергично выпрыгиваем, считаем 221, 222, 223 и дергаем за кольцо (я очень боялась, что мне силенок не хватит его выдернуть); считаем дальше – 224, 225, 226 – подымаем голову (можно помочь себе руками ее поднять) и смотрим вверх, проверяя, хорошо ли раскрылся парашют, затем с помощью свободных строп (дергая их влево или вправо) выравниваемся так, чтобы лететь лицом вперед; и за 100 метров до земли начинаем готовиться к приземлению – ноги вместе, колени слегка согнуты, приседая амортизируем и заваливаемся на левый бок, при этом, быстро подтягивая нижнюю стропу, чтобы не унесло.

Дальше пошло более захватывающее – неидеальный прыжок. И тут мы узнали про всякие неожиданности, которые нас поджидают. Самое первое – если с перепугу прыгнешь не энергично можно попасть в воздушный поток самолета и болтаться там на фале. Вариантов развития событий в этом случае масса – от затаскивания твоей сопротивляющейся тушки обратно в самолет до свободного падения вместе с самолетом (между ними все-таки отделение от самолета и автономный полет различной степени тяжести). Далее – парашют может не раскрыться – тогда нужно открывать запаску в ручную (хотя площадь этого парашюта намного меньше, следовательно, и приземлишься ты быстрее). Нам подробно описали технологию его открытия, хотя я не представляю, как за считанные секунды можно заставить себя это сделать!!!! А еще может быть частичный отказ парашюта. Удостовериться, что парашют раскрылся неправильно можно простым парашютным способом – плюнуть. Если плевок ушел вниз – значит скорость снижения нормальная, если же – вверх, тогда дело плохо и нужно открывать запаску (правда уже более навороченным способом, стараясь, чтобы два парашюта друг другу не мешали). Также мы прослушали про препятствия, которые начинались с других парашютистов, которые мешают тебе плавно парить, потом шли линии электропередач, и, наконец приземление, а иногда и приводнение.

В конце концов, лекция закончилась, и мы уже собрались прыгать. Однако не тут то было. Поднялся сильный ветер, и нам пришлось ждать летной погоды. Прыгали только профессионалы, а мы, загорая на солнышке, наблюдали, как лихо они летят и приземляются. Между тем желающих прыгнуть с парашютом не убавлялось, и для всех них проводился инструктаж как раз рядом с тем местом, где устроились мы. Так что, все вышеизложенное мы прослушали еще раза три минимум. Теперь нас смело можно было записать в парашютисты-теоретики. А ветер все не стихал, многие не дождались и уехали, но мы решили ждать до победного. Моя спина обгорела на солнце, так что я потом несколько дней мучалась. Под вечер ветер утих, и нам разрешили прыгать. Было уже восемь часов вечера. В общей сложности мы прождали почти 10 часов.

На нас одели снаряжение. Для меня оно оказалось тяжеловатым, да еще обгоревшая кожа высказывала свое фи. Поскольку я была самой легкой, прыгать я должна была самой последней, вернее крайней, как говорят парашютисты, а в самолет идти первой. Самолет уже стоял на всех порах, и нужно было поторапливаться. Я шагала первой и шагала очень медленно из-за тяжелого снаряжения. Сзади меня подгоняли: Алена, шевели ногами. А потом раздалась команда бегом. И я побежала (правда тоже очень медленно). Пожалуй, тогда я и сказала свою последнюю (до момента приземления) фразу: Господи, и зачем я на это подписалась! Но вот я уже поднялась на борт и плюхнулась на сиденье. Тут же на меня рявкнул выпускающий: Девушка, не в трамвае, плотнее садимся. Взлетели – летим. Волнение, конечно же, у меня было, но особого страха – нет. Голова какая-то даже ясная.

С высоты 800 м прыгала только наша компания в два захода – я во втором крайняя. (До нас прыгала одна групп с 600 м, а потом должны были прыгать какие-то солдаты с высоты 1400 м). Итак, 800 м. Первой группе скомандовали подъем. Дверь открыли. Первым прыгал Денис. Он как-то замешкался на выходе, ногу не ту выставил – как тут разразился выпускающий – просто орал благим матом, и всем последующим досталось. И здесь я поняла, что мне страшно. Первый заход весь выпрыгнул, дверь закрыли, и самолет сделал крутой вираж. Ребята говорили, что им аж поплохело слегка, но я виража просто не заметила. У меня началась паника, глаза мои широко раскрылись, и этими ошалелыми глазами я смотрела на выпускающего, на что он лишь усмехнулся. Раздалась команда подъем. Из-за тяжести парашюта я самостоятельно не могла подняться – спасибо солдатикам – подняли.

Ребята вылетали передо мной один за другим, и вот пришла моя очередь. Я практически не помню, как я вылетала из самолета, какую ногу выставляла, энергично ли прыгала – у меня не было времени на подготовку, все произошло слишком быстро. В первый момент за бортом я оказалась в состоянии легкого шока – полная дезориентация в пространстве, соображать вообще не могла, только страх и паника. Но все же потом ко мне пришла мысль, что я должна считать. Я начала – двести… но, не выдержав, тут же дернула за кольцо. Через пару секунд я почувствовала «динамический удар», вернее удара как такового не было – просто остановилась в воздухе. Возможно, тогда я тоже нервничала, но после пережитого шока, это был такой расслабон, можно сказать нирвана.

Кольцо я потеряла (потом мне пришлось заплатить штраф 250 рублей) – у меня рука слишком узкая – и резинка, на которой было кольцо, просто слетела с запястья. Я видела, как стремительно удаляется от меня это кольцо, и лишь успела помахать ему на прощание. Стала вспоминать инструктаж – нужно проверить, нормально ли раскрылся парашют. Поднимаю голову – не поднимается (шлем крепко держит подвесная система), пытаюсь, как учили, помочь себе руками – все равно удалось увидеть лишь самый краешек парашюта – куда там целиком. Но меня это нисколько не смутило (я же была в нирване!!!). Как выяснилось, высоты я совсем не боюсь – проплывающая подо мной земля меня нисколько не пугала, но казалась несколько расплывчатой – отчетливо я видела лишь автостраду. Летела как-то боком – нужно было разворачиваться, и я настойчиво дергала за стропы. Разворачивалась по ветру долго, в это время стала думать, куда садиться буду (ха, парашют то неуправляемый). Сначала думала заранее подготовиться к приземлению – свожу ноги вместе, сгибаю их в коленях, однако слегка трясущиеся коленки дают мне понять, что до земли я в таком положении не выдержу. Тогда я просто расслабилась и все пошло как по маслу.

Ближе к земле увидела уже приземлившегося парашютиста в кустах – господи, лишь бы не на него!!! Нет, пролетела мимо него – дальше еще кусты. Не хотелось мне как-то в кусты приземляться. Я уже сгруппировалась, пролетела, слава богу, мимо кустов – и вот передо мной ровная земля. И я, присев, удачно приземлилась. Мне даже не потребовалось валиться на бок. Поначалу я подумала, что приземлилась я как-то очень резко, однако потом смотрю – да все нормально – сижу на корточках, ловлю кайф… Никаких травм не наблюдаю. Потом сплела аккуратную косичку из строп, запихала парашют в сумку. Тут поднянулись Илья с Игорем. И мы, довольные, отправились на место старта сдавать снаряжение. Это хорошо что они подтянулись ко мне – одна бы я это не дотащила!!!

Как оказалось, приземление у меня вышло самым удачным. Илья подвернул ногу, Денис открыл запасной парашют да еще шею стропами чуть не поранил, Сергея слегка протащило по земле…А знаете, почему Денис открыл второй парашют? Ему показалось, что он слишком быстро снижается – решил проверить простым парашютным способом – плюнул. Но плевок не ушел ни вверх, ни вниз, а летел с Денисом на одном уровне. Ну и что тут делать, Этот случай на инструктаже как то не рассматривался.

Да, впечатлений я получила массу. Еще больше суток у меня сердце колотилось как ненормальное. Еще я потеряла в весе где-то 800 грамм. Неплохо для пары минут! Так что это весьма эффективный, хотя и несколько экстремальный способ похудеть :)
One day our director Denis came into my office and asked: “Alena, will you jump with parachute?”. And I said “yes” out of hand. Then I realized that is wasn’t joke at all and we would jump. At our office I was only girl who decided to do it. Others were trying to dissuade me from jumping in every way: “why do you need it?, think about your health” etc. I didn’t recede, although my knees were getting shaking already. I didn’t fear of the jump but I feared of breaking something during landing. I didn’t want to have a leg in plaster. After numerous consultations with various acquaintances, who had said that the landing was just like jumping from 2m high, I thought that it would be useful to train jumping from a table. Actually, it wasn’t.

Here came the X day (02 june 2002). There was a beautiful weather, and our united company was at the Kasimovo airdrome by 10 o’clock of the morning. We had to fill heaps of papers including an application for admission to parachutist club. In that application we had to sign that we knew about possible risk and agreed that the club was not responsible for any injuries or even death. Also we was insured for 6000 rubles (less than 200$). All that gave confidence :). Afterwards, instruction began.

Charming girl (parachutist-pro) told us we would jump with an non-operated parachute D-6 from a nice AN-2 airplane from 800 m. The beginning was about an ideal jump. Stand at an open door, left toe is out of the edge, jump out from the plane vigorously. Count 221, 222, 223 and pull the ring (I was worry if I would be able to pull the ring out); count again – 224, 225, 226 – a parachute must open - look up (you can throw your head back by hands) checking if the parachute have opened well. Then straighten out yourself the way to fly forward by pulling free slings left or right. 100 m before ground start preparing to landing – legs together, knees are slightly bended – curtseying amortize and fall down on the left side, at the same time pull the lower sling to damp parachute (if you don’t want to be gone with the wind).

After that was more exciting part – non-ideal jump. And here we learn about all sort of surprises that are waiting for us. Firstly, if (because of fear) you jump not vigorously you could find yourself in the plane air stream dangling on the halyard. In that case there are a lot of scripts – from dragging your resisting carcass back in the plane till free fall with the plane (thanks to god, there could be a separating from the plane nevertheless and autonomous flight of different danger level). What’s next? The parachute could not open! Then you should open an reserve one (the square of this parachute is much smaller so your falling speed would be faster). We were instructed in details how to open it. Personally I can’t imagine how you could make yourself to do it in few seconds! There also could be partial failure of the parachute. It means that parachute has opened but not well. You could test it by simple parachute method – to split. If the split goes down it means your falling speed is normal. If it goes up – it’s not good and you have to open the reserve parachute (at this case – by more intricate way so that the two parachutes don’t hinder each other). Also we learn about different obstacles which begin from other parachutists, who don’t let you hover, then – power lines, and finally landing or even splashdown.

After all, the instruction was over and we were ready to jump. Ha, far from it! It was getting strong wind and we had to wait for flying weather. Only pros were jumping and, having sun bathes, we observed their dashing flights. Mean while those who want to jump were getting grow. And they listened the instruction right near the place where we were. And that instruction we had studied three times at least. So, now we could easily said we were parachutist-theorists.
The wind was not going to become quiet and a lot of people hadn’t waited till and went away. But we decided to wait till the very end. My back had burned on the sun so I was suffering next couple days. Finally, the wind calmed down and they permitted us to jump. It was about eight o’clock of the evening and we had been waiting for nearly 10 hours.
We were robbed in flying gear. It was rather heavy for me and my burnt skin hurt me. Being the lightest, I was supposed to jump the last, therefore I had to go to the plane first. The plane was ready to take off and we should be hurry. I went first and went very slowly because of the heavy equipment. They urged me on – Stir your feet, Alena! Then was a command to run. And I ran (very slowly though). Perhaps, at that moment I said my last words before landing Oh, god, why have I subscribed for it. But here was I on the board flopping down to the bench. At the same time an instructor roared at me – You are not in a tram – sit compactly! Took off and flight. Of course, I was worry, but there was no fear. My head was very clear.

From 800 high only our company jumped, two approaches, I was the last in the second one. (There were one 600 m high group before us and 1400 m high group of solders after). So, here was it – 800 m. The command up for the first group. Door was open. Denis was the first. He somehow tarried near the door getting wrong leg to the edge. How the instructor roared at him, just yell his head off. He also swearing at the next ones in that group. And here I understood that I felt terrors. The first group was out, door was closed and the plane got steep turn. Guys told me after that they had felt dizzy but I just didn’t notice that turn. I was in panic. My eyes were wildly opened and I looked at the instructor with those crazy eyes – he just grinned. The command up for us. Because of the parachute heaviness I couldn’t rise myself – thanks to the solder-boys, they helped me.

My friends were flying out of the plane one by one and here is my turn. I remember nearly nothing which leg I put out, how I flight out, if I jumped vigorously or not – I just had no time for preparing myself, it happened too fast. At the first moment out of the plane I was in the shock – completely disorientation, I couldn’t think at all – only fear and panic! Anyway, in few moments a thought came to me – count. And I started counting – two hundred… I couldn’t stand it and pulled the ring. In few second I felt impact blow – I just stopped in the air. Maybe, I was nervous then. But after experienced shock it was so relaxing, Nirvana I dare to say.

I’d lost the ring (after I needed to pay fine 250 rubles, about 8$) – my hand is too small and an elastic band with the ring just fell off my wrist. I saw how rapidly it move away from me and I waved goodbye to it. Ok, time to remember the instructions – need to check if the parachute had open well. I raised my head – couldn’t do it (helmet is firmly held by hanging system). So I tried, as I had learn, to do it with hands – anyway I managed to observe only small edge of the parachute. Entirely parachute? – certainly not! But I didn’t care about it at all (I was in Nirvana, remember!) I found out that I didn’t got acrophobia – ground under my feet didn’t confused me at all but it looked a little bit blurring - I could see distinctly only motorway. I flew somehow sideways so I needed to turn right and I pulled emphatically the slings. The turning was very long, meanwhile I start considering where to land (ha, the parachute was non-operated). At first, I was going to prepare beforehand getting legs together and bending my knees but the shaky knees let me know that I couldn’t bear such pose till land. Then I just relaxed and everything was going swimmingly.

Closer to the ground I saw a parachutist who had landed in bushes – Oh, no – not on him!!! Ooh, I flew by him, next were bushes again. I didn’t actually want to land in bushes. I prepared, flying by the bushes – thanks to god, - and here was even ground forwards. Curtseying I landed very successfully. I even didn’t have to fall down on the left side. At first moment I thought that I had landed too sharply, however, and then I realized that everything ok – I squatted and enjoyed myself. I felt no injuries. Cool! Then I plaited the slings and pushed the parachute into the bag. Iliya and Igor picked up and we (contended) went to the start to return equipment. It was very good they had picked up – I am sure I couldn’t drag it along!!!

It turned out that my landing was the most successful. Iliya had sprained his leg, Denis had open a reserve parachute and almost hurt his neck by slings, Sergey was dragged on the ground…

What can I say – I got a lot of impressions. My heart had been beating as crazy for all next day. Moreover, I’ve lost about 800 gr. Not bad for couples minutes!!! So I believe it is very effective method of weight loss, though quite extreme. :)


Главнаястраница/Main menu
Напишите мне/mail to me



Хостинг от uCoz